Латыши грустно шутят по поводу этих нововведений, что невозможно принятием законов заставить военных и правительство "не сопротивляться" иностранным войскам. Многие комментаторы полагают, что поправки президента лишь напоминают всем, что в 1940-м году латвийская армия и руководство страны не только не оказало какого-либо сопротивления советским войскам, но и предоставляло им всю необходимую помощь.
В этой связи в Латвии вспоминают обращение президента страны Карлиса Ульманиса по случаю ввода 17 июня 1940 года советских войск. "В нашу страну с утра вошли советские войска. Это происходит с ведома и согласия правительства, что в свою очередь вытекает из существующих дружественных отношений между Латвией и Советским Союзом. Поэтому я хочу, чтобы и жители нашей страны на ввод воинских частей смотрели дружелюбно", - с такими словами Ульманис обратился к народу.
Более того, президент Латвии попросил население оказывать помощь советским воинам. "В то же время вам следует знать, что движение войск должно проходить без помех, и вы этому можете способствовать, ограничив излишнее любопытство и воздержавшись от нарушений порядка", - подчеркнул Ульманис в этом обращении.
Латвийская же армия не только не попыталась оказывать какое-либо сопротивление, но и практически в полном составе перешла в состав РККА в качестве территориальных корпусов. На первых порах военнослужащие даже продолжали носить латвийскую военную форму с советскими нашивками.
Вообще говоря, параноидальная шизофрения, наблюдающаяся на постсоветском пространстве базируется на глубинном подсознательном страхе, впитанной с молоком матери русофобии. Вейониса родила русская мать. Уроженка Пскова. Но, видимо, рос он на искусственном вскармливании.


Journal information