?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Плата за проезд по федеральным дорогам. Благо для бюджета или удар по малому и среднему бизнесу?

Фото: © ИТАР-ТАСС/Михаил Джапаридзе/Архив

Правительство РФ своим постановлением от 3 ноября 2015 г. № 1191 скорректировало Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, сообщает юридический портал ЛигаЗакон.

Напомним, указанные правила должны были вступить в силу с 1 ноября 2014 года. Документом предусмотрено взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в размере 3,73 руб. на 1 км пути. Однако постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474 действие постановления было приостановлено до 15 ноября 2015 года.


Теперь в целях бесперебойного функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с максимальной массой более 12 т уточнены отдельные положения правительственного постановления. В частности, владельцам транспортных средств предоставлена возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, вносить плату без использования бортового устройства путем получения "маршрутной карты", в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.

Аргументация правительства

Особенность проекта в том, что Росавтодор не вложил ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и ее элементов. Автоматизированная система реализуется полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства. В условиях оптимизации бюджетов прогнозируемая сумма почти в 40 млрд рублей поступлений в год - средства, которые очень пригодятся дорожной отрасли.

Исходя из ситуации с региональными дорожными фондами, на заседании президиума Госсовета в октябре прошлого года президент России поручил проработать вопрос о направлении этих дополнительных средств на региональные дорожные проекты и уникальные дорожные сооружения. Это нужно для точечной поддержки проектов государственно-частного партнерства. Как правило, эти проекты представляют собой строительство мостовых сооружений, дорог в обход городов. Конкретные проекты будут отбираться Росавтодором с учетом решения в том числе федеральных задач. Например, обход крупного населенного пункта может соединять федеральную сеть и упрощать маршрут для пользователей. Ведь автомобилистам не столь важно, где заканчивается федеральная и начинается региональная дорога.

К чему привело

Российские дальнобойщики выйдут на массовую акцию протеста в среду 11 ноября сразу в нескольких регионах страны. Во время акции протеста водители большегрузов перекроют часть федеральных трасс, чтобы добиться отмены покилометровой оплаты проезда с 15 ноября, сообщает ТРК Звезда.

Плата за проезд по федеральным дорогам. Благо для бюджета или удар по малому и среднему бизнесу?

Фото: © Станислав Красильников/ТАСС

«В среду утром на 31 километре трассы М-4 водители большегрузных автомобилей выстроили вдоль обочины около 60 фур. Дорогу не перекрывали, затруднений в движении не вызывают. На месте работают сотрудники ГИБДД, также к месту проведения акции направлены дополнительные наряды полиции для обеспечения общественного порядка», - сообщили РИА «Новости» в подмосковном главке.

Более 150 водителей большегрузов встали на "аварийку" на трассе "Москва - Крым" в Белгородской области. Свободными для движения транспорта остались по одной полосе в каждом направлении, сильного затруднения движения нет, передает корр. ТАСС. Водители требуют отменить сбор с грузовиков за проезд по федеральным трассам. В противном случае дальнобойщики грозятся не выйти на работу с 15 ноября, сообщает ТАСС.

Аргументация водителей

«Сегодня нас просто вынуждают повысить цены на перевозки. За несколько лет выросла цена не только дизельного топлива, но и комплектующих для фур. Цены на перевозки все это время практически не менялись. Мы же все понимаем, что новый сбор мы просто вынуждены будет включить в стоимость услуг по перевозке грузов. Соответственно поставщики товаров заложат это в стоимость их для потребителей, в конечном итоге стоимость продуктов, товаров первой необходимости может вырасти в разы», - рассказал один из водителей, поддержавших акцию.

По словам другого водителя, чья машина стоит на трассе рядом с поворотом на село Терновка, 35 тыс. рублей транспортного налога, который он сегодня платит ежегодно, теперь придется платить каждый месяц. И из своего кармана такие убытки он покрыть не сможет: из 10 рублей, которые фактически зарабатывала на 1 км фура до нововведения водителям оставалось максимум 8 рублей с учетом всех издержек (налогов, топлива и амортизации авто), теперь водители будут зарабатывать не больше 5 рублей на 1 км.

Поддержать водителей вызвался «Союз автомобилистов Белогорья». Как рассказал агентству председатель общественной организации Леонид Каплий, в первую очередь необходимо собрать подписи и выдвинуть конкретные требования. Самое разумное, по мнению Каплия, сегодня - договориться с правительством о постепенном повышении предлагаемого сбора.

Реакция депутатов

Депутаты вступились за дальнобойщиков и написали президенту

Председатель партии и думской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов направил письмо президенту Российской Федерации Владимиру Путину с просьбой снизить тарифы и отложить на 2 года начало взимания платы за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам. Сами дальнобойщики требуют полной отмены взимания платы за проезд большегрузов и обещают продолжение акций протеста, сообщает газета Известия.

— Я направил специальное обращение президенту, поскольку убежден, что эта норма, введенная с 1 ноября 2014 года [дата вступления в силу постановления правительства РФ о взимании платы с грузовиков], — абсолютно несправедливая. И безусловно, по финансовой устойчивости грузоперевозчиков эта норма бьет очень сильно. Многие машины, занятые в перевозках, оформлены на физических лиц, а это есть наш средний и малый бизнес, который необходимо защищать, — пояснил свою позицию «Известиям» Миронов.

Политик пообещал поддержать дальнобойщиков и инициировать обсуждение дорожного сбора в Госдуме.

— Введение платы приведет к увеличению транспортного тарифа в среднем на 15%; к удорожанию товаров, особенно первой необходимости (овощи, фрукты, мясо, молоко и т.д.) на 4–5 рублей; к невозможности дальнейшего функционирования на рынке перевозок малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, в ведении которых находится большая часть из 1,8 млн грузовиков. Кроме того, данное решение, по мнению экспертов, значительно подтолкнет инфляцию — на 3–4%. В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть возможность пересмотра размера взимания указанной платы в сторону существенного снижения, а также введения тестового периода на срок до 2 лет с целью совершенствования нормативно-правовых документов, — говорится в письме Миронова к президенту.

Компания «РТ-Инвест транспортные системы» назначена министерством транспорта для контроля сбора новой пошлины через систему взимания платы «Платон».

Сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь увеличит долю в ООО «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) с 25 до 50%, рассказал «Ведомостям» представитель одного из акционеров РТИТС – фонда «РТ-инвест». Сделка на стадии подписания и будет закрыта в ближайшее время, добавил он. Это подтвердил человек, близкий к РТИТС.

РТИТС – оператор системы взимания платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам, которая должна заработать в ноябре этого года. Изначально РТИТС принадлежала госкорпорации «Ростех» (50,01%) и «РТ-инвесту», 25,01% которого владеет тот же «Ростех», а 74,99% – у ООО «Царицын капитал», владельцами которого значатся Андрей Шипелов и Вадим Агафонов. Усилиями президента «Ростеха» Сергея Чемезова РТИТС и стала оператором этой системы. Сначала правительство планировало выбрать оператора на конкурсе, в котором должны были участвовать консорциумы инвесторов с опытом участия в аналогичных проектах за границей, но передумало после обращения Чемезова. Тот призвал правительство задуматься об импортозамещении, предложил построить систему на основе отечественных комплектующих, а данные о передвижениях грузовиков хранить строго на территории России. В итоге уже объявленный конкурс отменили, а проект доверили структуре «Ростеха». Эти решения зафиксированы в протоколе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича.

Но теперь выясняется, что и сам «Ростех» не будет непосредственным акционером РТИТС. Еще в прошлом году госкорпорация продала 25% РТИТС «РТ-инвесту», а тот – Игорю Ротенбергу. Владельцем 25% оператора системы взимания платы Ротенберг значится с 28 ноября 2014 г., следует из данных «СПАРК-Интерфакса». После этого у «Ростеха» оставалось 25,01% РТИТС, но недавно «РТ-инвест» выкупил у госкорпорации и этот пакет, говорит представитель фонда и подтверждает представитель «Ростеха».
©


Posts from This Journal by “депутаты” Tag

Profile

Такси_1
victor_vos
victor-vos
Статистика
----------------------------


Индекс цитирования


Цена victor-vos.livejournal.com

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner