Для этого ему понадобилось около полутора лет.
Он ведь 7 июня 2014 года президентом стал, а сейчас у нас конец октября.
Посчитал Порошенко цыплят по осени, и с некоторым изумлением решил, что только наука может ему объяснить, что делать дальше.
Поэтому срочно подписал указ о создании Центра исследований проблем Российской Федерации.
Не знаю, что послужило последней каплей, почему именно сегодня.
Есть у меня подозрение, что Порошенко, как и я, начал утро со статьи Андрея Колесникова в «Коммерсанте».
И тут вдруг пережил гештальт. Понял, что чего-то он сильно не понял!
Вот как дошел до слов Путина о минских соглашениях и отношении к нему, президенту Порошенко, так ему эта грустная истина и открылась. Внезапно.
На что Путин ответил буквально следующее: «Мы будем поддерживать эти соглашения до самого конца, то есть пока они все не будут полностью выполнены, а что касается Петра Порошенко, я был первым, кто его поддержал. И я буду поддерживать его дальше».
Пришлось Порошенко крепко задуматься, вспомнил он о загадочной русской душе, и сразу написал указ.
Официально заявленная задача – системный анализ проблемных вопросов в отношениях, выработка предложений по обеспечению национальных интересов Украины.
Замглавы администрации Порошенко Елисеев объяснил замысел: «Военная агрессия России против Украины, в частности аннексия Крыма и гибридная война на Донбассе, тревожные внутренние процессы внутри российского общества, последние действия РФ на международной арене, которые вызывают глубокую обеспокоенность всего цивилизованного мира, перспективы и прогнозы экономического развития России, пути содействия демократическим тенденциям в стране, обеспечение интересов украинцев в России - все эти вопросы требуют тщательного профессионального анализа и будут находиться в фокусе деятельности Центра по проблемам Российской Федерации».
Но шутки шутками, а затея у Порошенко серьезная.
Во-первых, обратите внимание: Порошенко интересуют «тревожные внутренние процессы внутри российского общества».
А заниматься центр будет, в том числе, путями «содействия демократическим тенденциям» в России.
Во-вторых, подобные лаборатории, центры или институты никогда не бывают сугубо научно-исследовательскими.
Обычно это всегда не столько даже исследовательские, сколько практические центры по работе с той или иной страной – разведка там, агентура, влияние и т.д.
В общем, украинцы решили заняться тем же, чем занимались наши, разрабатывая украинскую тему и поддерживая пророссийские силы в Украине.
Сдается мне, на экспорт контрреволюции Порошенко решил ответить экспортом революции.
Journal information