victor-vos (victor_vos) wrote,
victor-vos
victor_vos

Categories:

КАМАЗ: из отечественного автогиганта - в цех отверточной сборки

КАМАЗ: из отечественного автогиганта - в цех отверточной сборки

В конце мая в Набережных Челнах планируется открытие очередного совместного проекта КАМАЗ и DAIMLER - завода по сборке кабин.

Новую площадку сравнивают со строительством самого КАМАЗа полвека назад, но при этом констатируют, что за 50 лет автогигант так и не сумел запустить собственную разработку.

Строительство завода, расположенного в самом центре промзоны, где была стоянка готовых автомобилей, началось в 2016 году. Площадь комплекса - свыше 60 тыс. кв. метров. Руководство концерна заявляет, что это будет один из самых современных автозаводов в Европе, а уж в России - точно самый передовой. Состоять он будет из четырех цехов: окраски, сварки, логистики и энергоцентра.

Объем инвестиций в строительство - 400 млн. евро (28,7 млрд рублей по текущему курсу), которые идут через совместное детище КАМАЗа и Daimler - ООО "Даймлер Камаз Рус" (с 2009 года занимается сборкой четырех моделей грузовиков Mercedes: Axor, Actros, Atego и Unimog). Стоимость КАМАЗа с новыми кабинами обещает быть немногим ниже Mercedes.

Технологическая оснастка производства осуществляется целиком за счет импортных технологий и станков. Таким образом на наших глазах капиталисты превращают передовое в прошлом производство в отверточно-сборочный филиал иностранной корпорации.

Простои, сокращения рабочего графика и падение темпов производства готовой продукции на КАМАЗе уже давно стали нормой на фоне систематического сокращения персонала, оправдываемого тем, что это "вынужденные шаги в условиях нестабильной ситуации на рынке". Последним таким событием стало сокращение 200 человек на Димитровградском автоагрегатном заводе, входящим в холдинг "Объединенные автомобильные технологии". Премьер Республики Татарстан Равиль Муратов и вовсе заявил о перспективе сокращения 15 000 рабочих КАМАЗа.

Реальная зарплата работников цехов КАМАЗа не превышает, по отзывам самих рабочих, 18-25 тысяч рублей.

Российская буржуазия, паразитирующая на остатках советского научно-промышленного комплекса и не желающая вкладывать ни копейки в его развитие, нашла еще один способ, как увеличить свои прибыли, не вкладываясь в текущее содержание. То есть отдать КАМАЗ в аренду иностранной корпорации вместе с рабочими, которые трудятся за копейки и каждый день рискуют попасть под сокращение.

КАМАЗ - некогда отечественный автогигант, детище ударных всесоюзных строек, сдали в концессию иностранным корпорациям, предоставив в свободную эксплуатацию землю, помещения, инфраструктуру, дешевую рабочую силу.

Из отечественного автогиганта КАМАЗ превращается в очередной цех отверточной сборки иностранной продукции, в данном случае грузовиков Mercedes.

По материалам politsturm.com
©




victor_vosСтрелка

Tags: производство, промышленность, упадок России, экономика России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo victor_vos june 19, 07:43 8
Buy for 30 tokens
До чего интересную новость транслируют в последние дни мировые информагентства: "45 миллионов жителей Бразилии вышли на протест против реформы по повышению пенсионного возраста… Протесты охватили порядка 300 городов страны… Имели место марши, перекрытия дорог, частично не…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments