victor-vos (victor_vos) wrote,
victor-vos
victor_vos

Categories:

КАМАЗ: из отечественного автогиганта - в цех отверточной сборки

КАМАЗ: из отечественного автогиганта - в цех отверточной сборки

В конце мая в Набережных Челнах планируется открытие очередного совместного проекта КАМАЗ и DAIMLER - завода по сборке кабин.

Новую площадку сравнивают со строительством самого КАМАЗа полвека назад, но при этом констатируют, что за 50 лет автогигант так и не сумел запустить собственную разработку.

Строительство завода, расположенного в самом центре промзоны, где была стоянка готовых автомобилей, началось в 2016 году. Площадь комплекса - свыше 60 тыс. кв. метров. Руководство концерна заявляет, что это будет один из самых современных автозаводов в Европе, а уж в России - точно самый передовой. Состоять он будет из четырех цехов: окраски, сварки, логистики и энергоцентра.

Объем инвестиций в строительство - 400 млн. евро (28,7 млрд рублей по текущему курсу), которые идут через совместное детище КАМАЗа и Daimler - ООО "Даймлер Камаз Рус" (с 2009 года занимается сборкой четырех моделей грузовиков Mercedes: Axor, Actros, Atego и Unimog). Стоимость КАМАЗа с новыми кабинами обещает быть немногим ниже Mercedes.

Технологическая оснастка производства осуществляется целиком за счет импортных технологий и станков. Таким образом на наших глазах капиталисты превращают передовое в прошлом производство в отверточно-сборочный филиал иностранной корпорации.

Простои, сокращения рабочего графика и падение темпов производства готовой продукции на КАМАЗе уже давно стали нормой на фоне систематического сокращения персонала, оправдываемого тем, что это "вынужденные шаги в условиях нестабильной ситуации на рынке". Последним таким событием стало сокращение 200 человек на Димитровградском автоагрегатном заводе, входящим в холдинг "Объединенные автомобильные технологии". Премьер Республики Татарстан Равиль Муратов и вовсе заявил о перспективе сокращения 15 000 рабочих КАМАЗа.

Реальная зарплата работников цехов КАМАЗа не превышает, по отзывам самих рабочих, 18-25 тысяч рублей.

Российская буржуазия, паразитирующая на остатках советского научно-промышленного комплекса и не желающая вкладывать ни копейки в его развитие, нашла еще один способ, как увеличить свои прибыли, не вкладываясь в текущее содержание. То есть отдать КАМАЗ в аренду иностранной корпорации вместе с рабочими, которые трудятся за копейки и каждый день рискуют попасть под сокращение.

КАМАЗ - некогда отечественный автогигант, детище ударных всесоюзных строек, сдали в концессию иностранным корпорациям, предоставив в свободную эксплуатацию землю, помещения, инфраструктуру, дешевую рабочую силу.

Из отечественного автогиганта КАМАЗ превращается в очередной цех отверточной сборки иностранной продукции, в данном случае грузовиков Mercedes.

По материалам politsturm.com
©




victor_vosСтрелка

Tags: производство, промышленность, упадок России, экономика России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo victor_vos november 27, 09:13 1
Buy for 20 tokens
Сегодня у нас речь пойдет не о срочных новостях и не разъяснениях о различных ЕДВ и прочих пенсионных льготах. Однако, речь все же напрямую пойдет о Пенсионном Фонде России, о пенсионных фонда, да и вообще, о фондах, как таковых. В России практически нереально найти человека довольного своей…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments