
В 2014 году Путин ввел первые продуктовые контрсанкции. От них пострадали в основном россияне. Экспорт европейских производителей в Россию был не так велик (относительно общего экспорта), и они просто нашли себе другие рынки сбыта.
Россияне же получили от продуктовых запретов по полной:
1. Сокращение объемов потребления молока, мяса и овощей с фруктами.
2. Подорожание продуктов питания.
3. Значительное ухудшение качества продуктов из-за наводнивших прилавки суррогатов в виде соевой колбасы, пальмового сыра и масла.
Российской экономике эти санкции тоже ничем не помогли - обещанное импортозамещение не состоялось, выпуск отечественной молочной и мясной продукции так и не вырос. Производители молочной продукции (сыра, масла) лишились сырья.
Теперь возникла новая инициатива - запретить ввоз продуктов в ручной клади под предлогом опасности распространения африканской чумы и прочих болезней, которые на самом деле передаются не через готовую еду, а от живого скота к живому. Очевидно, что африканская чума - просто предлог, не более того.
Инициатива новых запретов исходит от привластных монополистов вроде "Мираторга", "Черкизово", "Ремита" и "Велкома". Это говорит о том, что цель запретов - усиление их монопольного положения на рынке. Нетрудно догадаться, что следствием будет очередное подорожание продуктов для россиян.
Одними из наиболее пострадавших от нового запрета окажутся питерцы, которые регулярно совершают колбасные туры в Финляндию. Теперь они лишатся возможности покупать приличные по качеству и цене продукты.
Кстати по этому поводу можно вспомнить вселенский плач антисоветчиков, поминающих колбасные электрички в Москву. Этих людей не смущает, что теперь людям приходится ехать за качественными продуктами не в Москву из области, как бывало в СССР, а вовсе за границу.
Но скоро и с колбасными турами в Финляндию будет покончено. Равно как и с другими каналами провоза в Россию "запретных плодов". И не видать нам будет нормальных продуктов, вместо них будем есть накачанную бог знает чем курятину и пальмовые суррогаты под видом сыра. И платить за это еще больше, чем прежде.
Journal information