
Многие главную загадку коронавирусного обращения Путина к народу связали с объявленным им всей стране недельным отпуском «с сохранением заработной платы». Дескать что это означает для частных работодателей: им государство затраты компенсирует? Или имеется в виду, что они должны будут покрыть щедрость президента «из своих средств»?
Нельзя не отдать должное гаранту – заинтриговал!
Меня однако куда больше удивило, что в это обращение Путин загнал то, что сделать надо было давным-давно и в куда большем масштабе.
А именно:
- Налог на вывод дивидендов в офшоры на уровне 15% (сейчас – 2%). Путин сказал, что это потребует корректировки договоренностей с иностранными партнерами, и если они не согласятся на новые условия, Россия просто выйдет из соглашений в одностороннем порядке.
- Налог 13% для граждан, чьи вклады в банках составляют более 1 млн. рублей. Путин отметил, что налог будет распространяться только на проценты с таких вложений и коснется лишь 1% вкладчиков.
Какое вообще отношение к коронавирсу имеют эти меры? Почему их нельзя было принять раньше? Почему нельзя, следуя дальше той же логике, ввести прогрессивную шкалу налогообложения на доходы физических лиц?
Получается какой-то весьма странный, мягко говоря, подтекст: для принятия давно назревших решений Путину необходимо стихийное бедствие, без которого он не пошевелится. Эдакое вирусное мышление. Примерно как в известной поговорке: гром не грянет, мужик не перекрестится. А для введения прогрессивного налога, значит, требуется что-то вовсе запредельное: всемирный потоп, столкновение с астероидом, моровая язва?
Правда, голосование по поправкам в Конституцию Путин отложил с 22 апреля «до греческих календ». Чем, думаю, добавил людям страху перед коронавирусом. Они ведь как мыслят: если уж голосование перенесли и выходные объявили, значит, совсем худо дело…
Одним только можно утешить наше население, исходя из указанной выше логики: раз про прогрессивный налог молчок – все-таки еще не самый край…
Journal information