victor-vos (victor_vos) wrote,
victor-vos
victor_vos

Category:

Вранье российской пропаганды – и расплата за него

Вранье российской пропаганды – и расплата за него

Что такое государственная пропаганда? Тот же бизнес – точнее обслуживание бизнеса огромного масштаба.

Вот зачем, например, вдалбливать в головы людей, что все критики нынешней российской власти – или полоумные хохлы, или наши граждане, финансируемые Госдепом? Такие утверждения вы найдете на любом политическом сайте, в любой социальной сети. Госдеп, видимо, очень щедрый, раз миллионы россиян у него на содержании. Понятно, пользователи Интернета не сами в массовом порядке додумались до такого бреда. Да, есть платные тролли, но многие просто пересказывают то, что слышат по телевизору.

Пропаганда работает примерно так же, как и коммерческая реклама. Если люди из года в год по несколько раз в день видят рекламу кока-колы, время от времени кто-то будет покупать эту жидкость сомнительного состава, а магазины и киоски сочтут станут ей торговать. Если бы реклама не приводила к росту продаж, в нее не стали бы вкладывать огромные средства.

А политическая пропаганда позволяет оставаться у власти и управлять триллионными финансовыми потоками. Понятно, ради сохранения власти зомбирование электората делается самым масштабным и изощренным

Людям каждый день на разные лады внушают, что оппозиция существует исключительно благодаря американскому финансированию и заслуживает физического уничтожения как враг государства и народа. И кто-то вполне может всерьез в это поверить – или просто привыкнуть к этой мысли. Поскольку ее навязчивость творит то же самое чудо, что и реклама ненужных вещей и вредных продуктов вроде чипсов или той же колы. Человек среднего ума начинает всерьез думать, что недовольные граждане – это агенты Госдепа, пусть даже в их число входят его же дети, внуки, друзья, соседи по дому. А все наши беды – не от своих воров и олигархов, оборзевших вконец под прикрытием президента. а от происков Запада.

Причем у молодежи и людей среднего возраста, которых политическая и коммерческая реклама окружала с детства, обычно вырабатывается к ней иммунитет. Они прекрасно понимают: это просто такой бесстыжий бизнес. Технология манипуляции, чья цель – деньги и власть. Пожилые же люди с советским воспитанием, привыкшие, что власти могут приукрашивать, но не врать напропалую, более восприимчивы к вирусу пропаганды. Они чаще смотрят телевизор и являются целевой аудиторией многих телепрограмм. Эта группа и наиболее привлекательна для нынешней власти, поскольку более управляемая и обеспечивает явку на выборах.

Как защитить наших стариков от тлетворного воздействия властной пропаганды? Как ни странно, главная надежда тут на самих ее разносчиков: в силу кризиса их насквозь лживого жанра они все больше вызывают оскомину даже у своей традиционной аудитории.

И вечно продолжаться нынешняя телевизионная брехня не сможет. Но, к сожалению, сегодняшних лжецов не учит ничему советский опыт, когда расплатой за вранье стал крах целой страны, совсем незадолго до того стоявшей на ногах покрепче нынешней.



victor_vos

Tags: #Перспектива, СМИ, манипулирование, обман, пропаганда, телевидение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo victor_vos november 27, 09:13 1
Buy for 20 tokens
Сегодня у нас речь пойдет не о срочных новостях и не разъяснениях о различных ЕДВ и прочих пенсионных льготах. Однако, речь все же напрямую пойдет о Пенсионном Фонде России, о пенсионных фонда, да и вообще, о фондах, как таковых. В России практически нереально найти человека довольного своей…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments