11 августа 1941 года лейтенант Катрич Алексей Николаевич в 9.30 на истребителе МиГ-3 в паре с лейтенантом Медведевым М.И. вылетел на перехват вражеского разведчика Do-215 идущего курсом на Бологое. Вскоре у ведомого перегрелся двигатель, и он был вынужден вернуться на аэродром.
Тогда Алексей Николаевич Катрич в одиночку бросился за Do-215. Не дойдя до Бологого, противник развернулся и пошёл вдоль железной дороги Москва-Ленинград. Алексей Николаевич Катрич настиг его над Осташковым на высоте около 8000 метров и с расстояния 100 метров прошил пулемётной очередью от хвоста к мотору весь самолёт. Стрелок из кабины открыл ответный огонь, но не причинил вреда истребителю.
Второй очередью Алексей Николаевич Катрич поджёг один из двигателей, третьей - убил стрелка. Следующей очередью он намеревался ударить по кабине пилота, но патроны кончились. Do-215 продолжал лететь. Тогда Алексей Николаевич Катрич принял решение таранить. Быстро сближаясь с бомбардировщиком, зашёл к нему под небольшим углом с левой стороны и концами винта своего самолёта повредил стабилизатор и киль. После этого мгновенно убрал газ и отвернул истребитель в сторону, чтобы не задеть плоскость Do-215.
Самолёт противника качнулся, потом свалился на крыло и пошёл вниз. На высоте 600 метров вражескому лётчику удалось выровнять самолёт, но не на долго. Вскоре он врезался в землю возле села Старица и сгорел.
Немецкие источники подтверждают в этот день потерю по неизвестной причине разведчика Do-215 (w/n 0075, L5+LC) из 1./ObdL, совершавшего разведывательный полет по маршруту Орел–Тула. Его экипаж, во главе с лейтенантом Р. Родером, числится пропавшими без вести.
Лейтенант Алексей Николаевич Катрич благополучно приземлился на свой аэродром. Единственным повреждением истребителя оказались погнутые концы двух лопастей винта. Это был первый в мире высотный таран.
Journal information