Вопрос: Главной темой сегодняшней конференции стали "цветные революции". Военные сегодня говорили о расширении географии возникновения "цветных революций". Игорь Юрьевич, кому, на Ваш взгляд, в первую очередь стоит опасаться такого вида агрессии?
Игорь Коротченко: Это, в первую очередь, страны, которые проводят независимую от США политику. То есть любая страна, которая дистанцируется от Америки, а не идет в фарватере, может стать объектом воздействия.
Естественно, это очень актуально в первую очередь для России, особенно в свете приезда нового американского посла - человека, который фактически Игорь Коротченко директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО)|Фото: http://www.oborona.ru/подготовил в Киеве то, что там произошло, господина Тафта. Мы видим сегодня технологии свержения законного правительства, они гораздо более эффективны, чем военные операции, и в этом есть определенная прелесть для американцев — не надо вести масштабную войну, как во Вьетнаме, а достаточно запустить процесс, промодерировать его, и все, страна упала в руки. Это новые технологии ведения вооруженной борьбы, и очень хорошо, что сегодня и российские, и белорусские военные руководители говорят об этом вслух как о новой форме военных действий, и то, что военные сегодня ведут диалог и осмысление этой формы — это очень хорошо с точки зрения парирования новых потенциальных угроз.
Вопрос: В связи с опасностью возникновения "цветных революций" на Центральном Востоке надо ли нам беспокоиться за Узбекистан, Таджикистан, Киргизию?
Игорь Коротченко: Да, конечно, но там главная проблема даже не "цветные революции", а внутренний потенциал, который накоплен и в значительной мере может детонировать. В этих странах мина уже заложена, достаточно только поднести спичку, и главное здесь — это исламский экстремизм.
Вопрос: А что нам надо предпринять, чтобы предотвратить детонацию?
Игорь Коротченко: По линии ОДКБ уже все меры предпринимаются, но Узбекистан не входит в члены ОДКБ, поэтому Каримов останется один на один со своими собственными проблемами, когда они возникнут, а возникнут они обязательно.
Вопрос: Как Вы думаете, сегодняшнее мероприятие даст отголосок на Совбезе ООН и в ОБСЕ?
Игорь Коротченко: На ОБСЕ, конечно, что-то будет учитываться, но я хочу обратить внимание, что практически каждое сегодняшнее выступление — это критика в адрес США, где прямая, где завуалированная.
Мы можем сказать, что сегодня здесь, конечно, собрался тот полюс мира, который не за американцев. Достаточно показательно, что критика в адрес США звучит, звучит открыто, и это доказательство того, что военно-политические элиты других центров силы современного мира не желают, чтобы мир находился в ситуации, когда у США и НАТО есть мандат мирового жандарма.
То, что здесь сегодня происходит — это по большому счету оформление широкой антиамериканской коалиции. В свое время была антигитлеровская коалиция, в которой состояли самые разные страны из самых разных регионов, сегодня же формируется широкая антиамериканская коалиция, я бы сказал даже антизападная коалиция. Ну, а формируется она исходя из того, что люди, страны, политические элиты не хотят, чтобы на них оказывала воздействие Америка. Это тот центр сопротивления, во главе с Россией и Китаем, который отстаивает свои собственные ценности.
Думаю, что сегодняшний диалог очень важен, потому что здесь присутствуют военные в высоких чинах и званиях, люди, которые предлагают своим правительствам и президентам соответствующие решения. Этот диалог приведет к тому, что из рук США будет выбито очень мощное оружие, против которого ранее не было противодействия — инструмент манипулирования общественно-политическими процессами в достижении военно-политических целей.
Вопрос: Многие европейские и американские эксперты называют Россию новой великой сверхдержавой...
Игорь Коротченко: Нельзя говорить, что Россия стала великой сверхдержавой. Мы по-прежнему остаемся одним из полюсов современного мира и опорой существующего миропорядка. Мы ядерная держава, но у нас появляется новое качество — это качество в том, что мы вышли из фарватера американской политики. Мы больше не учитываем точку зрения США, если она входит в противоречие с нашими национальными интересами. То есть для нас сейчас первичны не общечеловеческие ценности, не стремление к партнерству с Западом любой ценой, а наши собственные национальные интересы. И это качество дает хороший шанс и надежду на будущее, что, преодолев экономические и существующие политические проблемы, преодолев коррупцию, мы возникнем в совершенно новом качестве, как действительно мировой центр силы, на который будут равняться многие, и многие будут искать союза с новой, обновленной, мощной и динамично развивающейся Россией.
Вопрос: Где была положена точка отсчета этой новой "безамериканской" политики России, как Вы считаете?
Игорь Коротченко: Это Крым. Фактически первый звонок был в 2007 году на выступлении президента России Владимира Путина в Мюнхене на международной конференции по вопросам безопасности. Но это все же были "месседжи", а Крым — это решительный переход. Сейчас Россия прошла точку невозврата, мы теперь другие, и важно, чтобы этот потенциал развития и духовной мощи был укреплен.
Вопрос: Не могу не задать вопрос, касающийся нашей политики на Юго-Востоке...
Игорь Коротченко: Мы не будем входить туда вооруженным вариантом — это очевидно. Ввода войск на Украину не будет. Что касается дальнейшего развития событий — все будет определяться после президентских выборов и осмысления ситуации, которая сложится на Украине. Но Россия вводить войска на Украину НЕ БУ-ДЕТ!
Я лично придерживаюсь мнения, что мы должны оказать необходимую военно-техническую помощь новым республикам по испанскому варианту — добровольцы, техника, вооружение, но не заход войсками.
Оригинал статьи

Journal information