victor-vos (victor_vos) wrote,
victor-vos
victor_vos

Увольнять сотрудников нужно в столовой



Финансовый директор компании NVision Business Solutions Татьяна Комкова опубликовала на свой странице в Facebook запись под заголовком «Как я 20% очереди уволила». В публикации девушка рассуждает о том, что в рабочей столовой лучше всего проявляются личные качества сотрудников.

VC публикует заметку с разрешения автора.

Каждый раз, наблюдая за людьми в очереди в офисной столовой, мне приходит на ум одна и та же мысль: не плохо было бы специалистам по подбору персонала выкинуть в мусорное ведро все свои новомодные тесты по определению психотипа кандидата на работу, пойти в офисную столовую и просто понаблюдать за ним.

Думаю, именно в отношении еды человек, по сути — существо животное, проявляет себя наиболее открыто.

И между тем, как быстро, уверенно и точно офисный клерк выбирает еду в условиях сжатого времени и присутствия подпирающих его сзади подносами голодных и таких же не имеющих времени несчастных, и тем, как этот человек ведет себя на своем рабочем месте, есть прямая взаимосвязь.

Вон видите группу гомонящих около салатов тетечек? Те, что перекрыли все входы и выходы к раздаче, сами не спешат заполнить тарелки, стоят с пустыми подносами, их рты не закрываются и плевать они хотели, что мешают другим взять свою порцию и уйти с миром к кассе?

Эти точно так же наверняка не затыкаются и сев за свой рабочий стол. Для чего они приходят на работу — забывается ими также быстро, как и то, для чего они пришли в столовую. Вспоминают только при решительной просьбе не мешать другим взять еду (при решительном требовании не мешать другим работать). Но стоит взять еду или выйти из кабинета, как снова о еде и работе забывается, и рты не закрываются.

А вон ту видите? В юбке в чёрный горох и в очках? Прошу знакомиться: это умирающий лебедь. Причём умирает она постоянно, но никак не умрёт.

Ты наблюдаешь, как медленно тянется её рука к половнику, как медленно она зачерпывает этим самым половником борщ из кастрюли, и как вопреки всем законам физики медленно этот борщ стекает из половника в её тарелку, и ты уже счастливо вздохнула, что настала и твоя очередь, но тут она тебя удивляет ещё больше: это ещё не всё.

Крыло лебедя с растопыренными перьями на целую минуту замирает над плетёнкой с хлебом в тягостном раздумье о проблеме выбора между чёрным хлебом и белым соответственно.

Такие лебеди не прольют ни капли борща мимо тарелки, не раскрошат хлеб по подносу, вилочки с ножичками будут у них лежать ровно и на своём месте, но сажать их на участок, где требуется работать быстро и с жёсткими дэдлайнами, нельзя категорически.

Только пустить в свободный полёт: она прилетит, с результатом, но не факт, что по весне.

В противном случае начальник либо будет вынужден постоянно прибегать к помощи птиц пошустрее (сами виноваты — не хрен так быстро летать), либо выхватывать у неё половник и сам быстро наливать этот борщ и директивно принимать решение по цвету хлеба, либо найдутся куча охотников. Кто-нибудь пристрелит однозначно, не дав ей долететь даже до середины Днепра.

— Ой, извините! Я решила ещё бутерброд взять.
— Пожалуйста, — двигаюсь, чтобы Рыжая дотянулась.
— Спасибо! — метнулась к кассе, где её вместе со всей очередью ждёт кассир.
— Ой! — снова метнулась от кассы теперь уже в направлении стола с десертами. — Забыла взять пирожок.
Снова метнулась к кассе.

Это, друзья мои, известный всем типаж, который я так и назваю: «Ой».

«Ой» у таких по любому поводу. Что бы они ни делали. Везде сплошной «ой» и судороги. Мечущаяся интеллигенция, которая никак не определится: за красных она или за белых. Таких нельзя даже близко подпускать в бухгалтерии к кнопке «платёж отправлен». Иначе «Ой» может сказать вся фирма.

Таких нужно сажать только на участок, где правки можно вносить бесконечно: на разработку всяких там регламентов и тому подобной фигни. Судя по опыту нашей фирмы и по частоте сменяемости этих регламентов — у нас именно такие на их разработке и сидят.

А видите вон того? В голубой рубашке и синем галстуке? Который не мигая уставился в телефон и судорожно двумя большими пальцами выбивает текст?

Это фанатик.

Я несколько раз заглядывала ему через плечо. Он даже за обедом, даже в лифте, даже, думаю, в туалете сидит в рабочей почте и пишет, пишет и пишет. Таких принято считать идеальными работниками. Они в зоне доступа всегда. Умудряются отвечать на рабочие письма даже в выходные во время секса, несмотря на то, что и выходные, и секс у них бывают очень редко — опять же, из-за работы.

Таких начальство любит. А зря. Видите? Он вообще не обращает внимание на то, что выбирает, сколько себе кладёт в тарелку и что компот он льёт уже на поднос, так как не заметил, что стакан уже полон? С такими вся очередь может уже давно продвинуться вперёд, а он, не умея хоть иногда отвлекаться, может так и остаться стоять на месте, погруженный в свой мобильный и задерживая всех, кто стоит за ним. А потом приходится судорожно подхватываться и догонять прошедших вперед, попутно расплескивая на увеличенной из-за простоя скорости всё то, что набрал себе на поднос. Так и на работе.

Очередь снова остановилась. Что такое? Кто там опять тормозит всё движение? Всё ясно. Мужчина, достаточно быстро до этого выбиравший привычные ему блюда, замер над новым, только сегодня появившимся в нашей столовой.

Немигающий взгляд. Мыслительный процесс. Ступор. Снова мыслительный процесс. Сигналы в мозг. Сигналы из мозга. Видимо, куда-то не туда поступают.

— Мужчина, так вы берете долму или нет? — уже не выдерживает дама на раздаче.
— Ээээээ… Я даже не знаю…
— Возьмите попробовать. Не понравится — не будете брать в следующий раз.
— Нет, пожалуй, не буду рисковать.
— Ну, как хотите. И не понимаю, в чём тут риск. У нас хорошие повара, — надулась дама.

С этим тоже всё ясно. Перестраховщик. Он успешен там, где все процессы отлажены как механизм швейцарских часов. И где ничего нового не внедряют. Хороший работник на устойчивом участке. Выдаст вам тот результат, который нужен, потому что всё у него доведено до автоматизма. Но не надо разрушать его счастливую судьбу, назначив на должность, где требуется принятие новых решений или где вы внедряете новую структуру или новые процессы. Загубите и участок, и мужика.

Ну, всё. Вроде, касса уже близко.

Смотрите: видите — заходит в столовую парень в джинсах и в клетчатой рубашке? Это мой любимый здесь типаж.

Взял поднос. Витрина с салатами. Быстро окинул взглядом. Уверенно положил на тарелку капусту с редисом и баклажаны. Супы. Чётко, не разлив и никого не задерживая, налил себе щи. Вторые блюда. Также не задерживаясь ни на одну лишнюю секунду выбрал кусок свинины с макаронами. Долма? Интересно. Взял попробовать. Оглянулся по сторонам и оказался первым, кто увидел, что открылась третья касса. Тем самым обогнал всех остальных. Расплатился и сел за стол. Начал есть, параллельно включив телефон и что-то в нём с улыбкой читая. Доел. Встал. Вышел.

Короче, друзья мои, правильно говорили в старину: как работник ест, так он и работает.

Так что не изобретайте велосипед, дорогие специалисты по подбору персонала. Отведите кандидата в столовую.

Я, например, мысленно сегодня 20% очереди уволила, 50% переставила на другие участки, а 30% выдала премию за хорошую работу.

©


яндекс12
Tags: психология, работа, система управления, управление
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

promo victor_vos november 27, 09:13 1
Buy for 20 tokens
Сегодня у нас речь пойдет не о срочных новостях и не разъяснениях о различных ЕДВ и прочих пенсионных льготах. Однако, речь все же напрямую пойдет о Пенсионном Фонде России, о пенсионных фонда, да и вообще, о фондах, как таковых. В России практически нереально найти человека довольного своей…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment